avangard-pressa.ru

Модель-германская корпоративная модель - Маркетинг

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине

«Организация межведомственного, межсекторного взаимодействия

И PR в работе с молодежью»

(4 курс, 1 семестр)

1. Структура гражданского общества.

Первый – государственный сектор(публичный, властный, правительственный)

–органы власти и местного самоуправления

–цель–управление общими делами народа, придание общей обязательной силы, правилам поведения и обеспечение соблюдения этих правил

Второй – коммерческий сектор (бизнес)

–коммерческие организации

–осуществляют процессы производства, продажи, обмена

–цель–получение прибыли

Третий –некоммерческий сектор (неправитльст, общест, 3й сектор)

–цель–самоорганизация людей для совместного и самостоятельного решения общих проблем обеспеч своих интересов, помощь государству в решении соц проблем

–НКО общест объединения

Признаки принадлежности организации к 3му сетору:

· Добровольный характер объединения

· Самостоятельный выбор направления деятельности и спосбов достижения поставленных целей

· Юридическая дистанцироанность (независимость) от гос структур

· Отсутствие коммерческого интереса

· Общественная польза

История развития 3го сектора в России

В Росси становление некоммерческого сектора началось в 80-х. Первоначально государство воспринимало НКО как просителей льгот, помещений, дотаций. Такое положение дел долгое время считалось естественным со стороны государства и НКО,

С течением времени, коммерч рост НКО привел к тому, что государство могло оказать плодджержку далеко не всем общественным объединениям. Приоритет отдавался тем, кто соглашался с предлагаемым госудасртвом программами.

Качественно новый этап в становлении роста 3го сектора начинается с середины 90-х, когда проявилась тенденция к установлению сотрудничества госуд и неком секторов общества, хотя уровень этого взаимодействия заметно различается в региональном плане.

Примерно параллельно с 3м сектором развивается и коммерчесикй, при чем его представители (предприниматели) активнее и раньше начали сотрудничество с государством.

Взаимодействие с НК сектором в начале и середине 90хс коммерч носило эпизодический характер. И лишь к концу 90х ситуация изменилась, коммерч «повернулись лицом» к НК.

Характеристика трёх секторов гражданского общества

1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Основа деятельности:

–создание основы для реализации экон, полит и соц прав

–обеспечение полит воли, направлен на общест развитие

–рзработка и внедрение законов

Гл характеристики:

–обеспечение права, стабильность и легитимность общественного развития

2) КОММЕРЧЕСКИЙ

Основа деятельности:

Осущ инвестиции и коммерч д-ть, обесп экономич рост за счёт:

–создания товаров и услуг

–обеспечения занятости населения

–внедрения инноваций

–увеличения прибыли инвесторов для обеспечения последним вложений, способствующих дальнейшим инновациям

Гл характеристики:

Ориентация на получение прибыли, характерна изобретательностью, четкостью поставленных задач и быстротой их решения

3) НЕКОММЕРЧЕСКИЙ

Основа деятельности:

Способст обществен развитию за счёт:

–предоставления широкого спектра возможностей для инд развития и творчества

–оказания поддержки всем нуждающимся и соц нуждающимся

–выполнении функции «страна общест ценностей»

Гл характеристики:

Отвечает на потребности общества, озвучивает их, реализует, характеризуется креативностью

2. Сущность межсекторного взаимодействия.

Взаимодействие является основоплга понятием теории соц управления, в рамкат которой ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ–это процесс воздействия индивидов соц групп или общностей друг на друга в ходе реализаии их интересов.

В процессе взаимодействия осуществляется обмен реакциями, стимулами, информации, поведенч образцами, ценностями и идеалами.

Соц взаимодействие носит противоречивый характер в виде различий в направленности интересов индивидов, соц групп и общностей.

Взаимодействие может быть в 3х формах:

1-сотрудничество (партнёрство)

2-бездействие

3-противодействие

В настоящее время в соц сфере активно развивается межведомств и межсекторн взаимодействие (партнёрство)

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ–это разновидность соц взаимодействия, сторонами которго выступают социально ориентированные субъекты (подведомст орг-и, учр-я на территории), достиг своих целей посредством опред профильно специализир мер и действий.

В наст время более современ и актуальный термин «межсекторное взаимодействие», предполагаемое разл рода контакты трёх секторов общества друг с другом.

Межсект взаимод-е создает условия для проведения адекватной соц политики, гл назначение которой – развитие общества (а не просто помощь малообеспеченным).

В 1992 на конференции ООН по вопросам окруж среду и развития парстнёрства между правительством, частным сектором и гражд обществом, было названо в качестве осн инструмента для достижения устойч глобального развития.

На слд междунар заседаниях по вопросам народонаселения городст разщвития, гендерных проблем и соц развития, этот подход был поддержан и развит.

В основе партнёрского подхода лжит убеждение в том, что только полноценное межсект взаимодействие может придать инициативам, направлен на обеспечении устойчивого развития, инновационной последоват хараткер, позволяющий решать сложнейшие соц задачи.

Работая сам по себе каждый сектор зачастую дублирует чужую д-ть, растрачивает ценные ресурсы или даже конкурирует с другими секторами.

В ходе совм деятельности партнёрство обеспечивает:

–инновац подход к решению соц проблем

–механизмы, при кот все 3 сектора могут сообща внести свой вклад в решение поставлен задач

–расширение ресурсной базы за счёт доступа к технич, кадровым, финн и др ресурсам всех трёх секторов

–динамичные новые контакты, позволяющие каждому сектору активизировать местное сообщество и получить доп возможности влияния на принятие полит решений

–лучшее понимание значимости ценностей и качеств каждого сектора, способст созданию более интегрир устойчив общества

Таким образом, партнёрский поход создает новые возможности для общест развития за счёт лучшего понимания условий деятельности и возможностей каждого сектора, а также писка новых путей их применения в целях достижения общего блага

3. Принципы, основы, этапы межсекторного взаимодействия.

1)законность

Осуществляется в соответствии с правовыми нормами, позволяет избежать субъективизма, дает представление о правах и обязанностях, ответственности

2)равноправие

3)взаимная выгода

4)прозрачность (обеспечивает взаимное доверие)

5)открытость (информация открыта для всех заинтересованных лиц, источники данной информации – книги,буклеты, брошюры, сми, интеренет и тд)

6)добровольность

7)множественность технологий межсекторного взаимодействия (прозрачный бюджет, соц заказ, грантовая технология, технология лоббирования)

ОСНОВЫ:

1)идеологические

Идеология – система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг другу, соц проблемы и конфликты, а также содержатся цели соц деятельности, направленной на закрепление/изменение данных общественных отношений.

В настоящее время в России все еще сильны идеологические традиции патернализма.

2)аксеологические

Должно быть сформировано понимание важности взаимодействия и его ценности.

3)психологические

Готовность, установка на взаимод-е

4)социальные

Взаимодействие напрямую связано с соц ситуацией в стране

5)правовые

Наблюдается недостаточная урегулированность законодательством

6) организационные

Создание и функционирование специальных органов/иных структурных единиц

7)экономические

Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами

8) территориальные

Могут быть внесены изменения в соответствии с особенностями территории

4. Взаимные межсекторные ожидания.

Государство ожидает от НКО:

-законопослушность

-общественные экспертизы

-содействие в решении соц проблем

-просвещение населения

-новые идеи и инициативы

-привлечение внебюджетных средств и ресурсов в соц сферу

НКО от государства:

-нормативно-правовая база

-справедливое налогообложение

-развитие конкурсных механизмов

-поддержка при становлении

-диалог – участие в решениях

Государство ожидает от бизнеса:

-правовой режим и гарантии собственности

-развитие форм финансирования из бюджета

-налоговое законодательство

-устранение недостатков рынка

-развитие эффективной конкуренции

Бизнес ожидает от государства:

-инвестиции

-развитие рынка товаров и услуг

-спонсорство над непроизводственной сферой

-создание рабочих мест

-налоговые платежи

НКО ожидает от бизнеса:

-взаимодействие при отстаивании интересов

-участие в формировании рынка услуг

-помощь в продвижении товаров и услуг

-участие в реализации благотворительных программ

Бизнес ожидает от НКО:

-внутрифирменные программы

-спонсорство в осуществлении акций НКО

-помещения, оборудование, продукция, волонтеры

-участие бизнесменов в работе попечительских советов НКО

-экспертные заключения и советы

5. Обоснование необходимости взаимодействия НКО с властью.

Гос-во и органы местного с\у заинтересованы во взаимодействии с 3 сектором по след.причинам:

-большинство неком.орг-ий созданы для решения тех задач, с которыми имеют дело гос-ые и муницип.органы

-в ряде случаев 3 сектор действует успешнее и экономичнее, чем государственные учреждения, поэтому гос-ву выгоднее передавать средства неком.орг. в обмен на четкие, конкретные,контролируемые обязательства со стороны

-орг.3 сектора выполняют роль несущих конструкций гражд.об-ва, чем теснее и плодотворнее контакты НКО с гос-ом, тем лучше взаимопонимание власти и об-ва и тем менее вероятно их взаимное отчуждение.

По отнош. К орг.власти НКО можно разбить на след.группы:

-НКО, для которых организации власти не играют особой роли

-НКО, кот. Заинтересованы в использовании ресурсов, имеющихся у властных структур

-НКО осущ. Контроль за действиями властных структур

-НКО посредники, представляющие интересы др. НКО перед властными структурами

6. Модели взаимодействия «НКО – власть».

По мнению Сухарева в мире опробированны 3 осн модели:

Задачи PR

С помощью PR можно оказать существенное влияние на общественное мнение при чем с наименьшими затратами по сравнению с коммерческой рекламой, в современном обществе PR выполняет более сложную функцию чем реклама и играет важную роль в выполнении следующих задач:

- содействие в появлении на рынке новых изделий и услуг;

- побуждение к изменению отношений к товарам и услугам;

- развитие и возрождение интереса к частично или полностью забытым товарам и услугам;

- воздействие на определенные целевые группы для создания благоприятного образа предприятия;

- защита предлагаемых продуктов и услуг в проблемных ситуациях, как правило в случае потери репутации;

- создание в глазах потребителей образа предприятия, благотворно отражающегося на имидже продуктов и услуг.

10. Отличительные особенности PR и рекламы.

Несмотря на то, что PR несут в себе все признаки рекламы, существует некоторое отличие чисто

рекламной деятельности от деятельности по связям с общественностью.

Деятельность по связям с общественностью не связана с немедленной продажей товаров и услуг.

Она используют рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит к покупке потенци-

альных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в

обществе. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, не-

обходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара/услуги. Для

этого в деятельности по связям с общественностью могут быть успешно использованы следующие маркетинговые технологии: приемы и методы рекламы, директ маркетинг, сейлз промоушен, интренет маркетинг. Но, как правило, они не являются основополагающими.

В PR особое место занимает процесс популяризации (pablicity). Данный тип связей с общественно-

стью характеризуется тем, что он бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ.

Специалисты по связям с общественностью подходят к средствам массовой информации по-

другому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для пе-

редачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости размещения информации.

Технология

От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определенные заранее представители СМИ. На брифинге озвучивается информация "не для всех" и происходит обсуждение и даже выработка совместных решений.

26. Пресс-тур.

Пресс-тур— маркетинговое и/или пиар-мероприятие (или серия таковых) для работников СМИ, проводимое в случаях, когда есть структура, заинтересованная в продвижении того или иного продукта. Иногда само это мероприятие генерирует интерес журналистов к продукту (коим может быть не только нечто материальное, но и регион страны и/или отрасль) и превращается в информационный повод для репортажей и статей. Как правило, с коммерческой точки зрения такие мероприятия в контексте грамотной работы априори выгодны, так как «затраты на организацию пресс-тура во много раз ниже, чем реклама в тех же СМИ, которые бесплатно опубликуют статьи своих корреспондентов»

Мероприятия популярны в сфере туризма. Пресс-тур почти всегда способствует рекрутировнию лояльной обоймы журналистов, «что повышает вероятность появления позитивных… и налаживается конструктивное общение с журналистами»

Экскурсии

Самый упрощённый формат пресс-туров — экскурсии по предприятиям. Отмечаются следующие сферы[7]:

· завершение строительства новых объектов различного назначения;

· освоение новой технологии и открытие производства по выпуск более современной продукции;

· совершенствование системы организации производства и управления;

· решение природоохранных проблем;

· открытие региональных представительств и филиалов;

· развитие социальной сферы;

· открытие постоянно действующей экспозиции на территории компании и др.

27. Церемония открытия.

Церемония открытия обычно связана с началом нового бизнеса или с появлением новой услуги компании. Церемония открытия нового корпуса производственных мощностей, нового завода направлена на укрепление имиджа, улучшение репутации компании среди инвесторов, акционеров, потребителей. Демонстрация современного оборудования и последних технологий косвенно свидетельствует о возможности обеспечить высокое качество продуктов. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности работников фирмы. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Необходимость в паблисити, или позитивной известности, делает участие в церемонии открытия значимым не только для бизнеса, но и для политиков, государственных должностных лиц и неприбыльных организаций. Открывая новый корпус университета, делового центра, новую школу, больницу, политик или председатель администрации города усиливает позитивные стороны своего бизнеса, что обеспечивает ему дополнительную поддержку на выборах. Представители открываемых школ или больниц могут быть заинтересованы в церемонии открытия с участием представителей городской администрации, поскольку она дает им возможность известить общественность о своих достижениях или нуждах. Официальное открытие медицинского или образовательного учреждения часто обнародует серьезную общественную проблему и служит стартом для развертывания фандрейзинговой деятельности - сбора средств на решение социально значимой проблемы или задачи.

Выбор персоны, открывающей объект, предполагает несколько альтернатив. Это может быть мэр города, министр или председатель городской администрации, министр или председатель ведомства, курирующего сферу деятельности объекта, парламентарий, известный спортсмен, артист, общественный деятель. Критериями выбора служат: общественная значимость, доступность, заинтересованность, а также цена (для артистов и спортсменов). Общественный статус персоны прямо пропорционально влияет на интерес СМИ к церемонии. Участие в церемонии мэра может обеспечить больше шансов для широкого и подробного освещения события СМИ, чем участие менее известного депутата. Чем выше статус приглашенных лиц, тем выше интерес СМИ к церемонии, тем более широко она будет освещена. Однако, чем выше статус персоны, тем больше необходимость обеспечить ей замену на случай занятости.

Если со стороны официальных лиц не ожидается заинтересованности в участии в церемонии, следует ориентироваться на хорошо известных людей из спорта или индустрии развлечений. Для церемонии открытия нового магазина такие персоны весьма уместны, их участие способно обеспечить отражение события в местных газетах. В небольших городах и поселках участие прессы в таком случае более вероятно, если не вообще гарантировано.

Нередко официальное открытие происходит уже после фактического открытия объекта. Интересы бизнеса могут требовать начала функционирования объекта до того, как может быть проведена торжественная церемония открытия с участием почетных гостей и официальных лиц. В таком случае объявляются две даты - дата фактического открытия с небольшой церемонией и официальное открытие с визитом или общественным мероприятием.

Для проведения церемонии составляется программа и сценарий. Готовятся пресс-релизы и бэкграундеры, изображения главных управляющих. В материалах для прессы дается характеристика открываемого объекта - нового подразделения/продукта/услуги/товара/магазина. Обеспечивается присутствие фотографа - на случай, если фотограф из СМИ не придет или пропустит интересный кадр. Извещение-приглашение в СМИ следует сделать как для журналистов или редакторов новостей, так и для фоторепортеров. Важно определить специальное место для журналистов и создать им условия для работы.

28. Прием.

Прием — это форма проявление гостеприимства к внешней аудитории. Следует различать две основные разновидности приема: текущий и представительский прием.

Текущий прием осуществляется ежедневно и является составной частью распорядка дня или недели. Работа с посетителями, клиентами ведется как руководством фирмы, так и сотрудниками подразделений. Лучше, если такая работа будет осуществляться в специальном приемном офисе. Если же возможности оформления такого офиса нет, то необходимо выделить на рабочих местах зону или хотя бы уголок для приема. Место для приема должно быть пространственно отделено от рабочих мест, оборудовано достаточно комфортабельно, желательны мягкая мебель, удобное освещение, возможность угощения посетителей чашкой кофе или чая. Под рукой должны быть необходимые раздаточные и рекламные материалы, сувениры и памятные знаки.

Целесообразно выделить определенное время в течение рабочего дня исключительно для приема. О часах приема возможные посетители должны быть информированы.

Разновидностью приема является и прием руководством фирмы своих сотрудников. Такое время должно быть выделено обязательно и работники должны знать, в какие дни и в какое время они могут рассчитывать на спокойную, не прерываемую текущими делами беседу с руководством, в том числе - по личным вопросам.

Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны быть специально подготовлены. Особое внимание следует обратить на соблюдение организационной культуры и фирменного стиля.

Представительский прем - особый жест гостеприимства. Он носит эпизодический характер и обычно приурочен к знаменательным событиям или посещениям фирмы делегациями, высокими гостями. Иногда представительский прием может проводиться и независимо от событий и посещений, самостоятельно, а может и выступать частью других специальных событий: в рамках выставки, конференции, праздника, завершать переговоры и т.п.

Существуют различные виды приемов. Наиболее формальный прием -конференция. В этом случае речь идет о расширенном совещании (собрании), посвященном какой-то проблеме. Более неформальны приемы, ориентированные преимущественно на свободное общение.

Наиболее торжественными и самыми почетными являются второй завтрак и обед. Завтрак обычно проводится для ограниченного числа лиц, как правило, только мужчин. Продолжительность завтрака -1,5 часа, начало обычно между 12.30 и 13.30. Форма одежды повседневная, кроме случаев, когда это специально оговаривается в приглашении. Обед начинается обычно между 19.00 и 21.00. Мужчин чаще всего приглашают с женами. Меню гораздо разнообразнее, чем при завтраке, обязательно первое блюдо. Продолжительность обеда 2-2,5 часа, из которых час-полтора проводятся за столом. Форма одежды - темный костюм, смокинг или фрак, для женщин - вечернее платье. Фактически разновидностью обеда является ужин. Отличие от обеда во времени -после 21.00, а также в отсутствии первого блюда.

Разновидностью обеда является и обед-буфет, отличающийся тем, что блюда сервируются на одном большом столе, а гости сами (иногда с помощью официантов) кладут себе желаемое и рассаживаются за столиками, расположенными поблизости.

Наиболее распространенной формой приема является фуршет, который длится два часа в период между 17.00 и 20.00. В меню могут быть холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, вина, крепкие напитки,

Прием должен очень тщательно готовиться, начиная с хорошо продуманного списка приглашенных (присутствие конкурентов, кто-то приглашен с супругой, а кто-то - нет и т.п.), определения их количества. Поэтому составление списка должно поручаться опытному сотруднику. Список обязательно должен быть согласован и утвержден непосредственно руководителем, устраивающим прием.

Приглашать на представительский прием устно или телефонограммой несколько неприлично. Приглашение должно быть письменным, желательно в полиграфическом исполнении и персональным. Его дизайн должен быть та­ким, чтобы приглашение можно было оставить на память как подтверждение статуса приглашенного. Приглашение само является PR-акцией.

Приглашение желательно передавать его лично в руки приглашенному лицу или его секретарю. Через день следует позвонить приглашенному лицу, чтобы убедиться, что приглашение принято. После такого уточнения списка гостей можно уже приступать непосредственно к подготовке приема.

Долгом гостеприимных хозяев является развлечение гостей. Поэтому сценарий приема должен предусматривать культурную программу. Она даже может предшествовать приему (гостей сначала приглашают на концерт или спектакль), может следовать за приемом, а может быть и включена в него в виде живой музыки, приветствий артистов, развернутой выставки, любительского творчества.

Специального внимания заслуживает окончание приема и проводы гостей. Необходимо предпринять все меры по сопровождению гостей , организовав их доставку «до места». Невнимание к этому вопросу будет серьезным ударом именно по репутации фирмы.

29. Конференция.

Успешность проведения конференции обеспечивает:

1. Выбор актуальной темы.

2. Приглашение в качестве докладчиков известных ученых; лиц, занимающих ведущее положение в своей области экономики; молодых, перспективных разработчиков и практиков - лиц, наилучшим образом способных раскрыть тему конференции.

3. Аудитория - правильный подбор участников конференции, точная адресация темы и содержания докладов.

4. Правильный выбор места для проведения конференции, обеспечивающего возможность использования муниципального транспорта и парковку для индивидуальных автомобилей, может положительно влиять как на состав аудитории, так и на атмосферу, в которой проходит конференция.

5. Зал должен обеспечивать хорошую видимость и слышимость со
всех мест, причем не только самого докладчика, но и всех используемых им иллюстративных материалов, слайдов, видеофильмов и т. п. как в зале для пленарных заседаний, так и в помещениях для работы секций.

6.Время проведения конференции (время года, утренние или вечерние часы) и строгое соблюдение регламента (начало и окончание
заседаний в соответствии со временем, указанным в программе).
Жесткое соблюдение регламента ведения конференции — необходимый фактор, поскольку очень часты случаи, когда люди приезжают, чтобы послушать один конкретный доклад, и плохо, если они пропустят его или им придется тратить время на ожидание.

7.Использование современных технических средств экономит время, отводимое каждому докладчику, и обеспечивает применение качественно подготовленных иллюстративных материалов.

Ожидаемые результаты проведения конференции могут быть следующие:

1. признание со стороны широкой общественности высокого уровня прочитанных докладов и выступлений;

2. рекомендации к публикации материалов конференции;

3. оформление заявок на открытия и изобретения;

4. появление новых научных направлений и имен;

5. создание новых научных коллективов по разработке определенных направлений;

6. нахождение спонсоров.

Основными исполнителями работы в рамках оргкомитета являются сотрудники отдела по связям с общественностью совместно с представителями административно-хозяйственного управления, в обязанности которых входят:

1. Печать и рассылка всех информативных материалов по конференции, предоставленных программным комитетом.

2. На основании данных о количественном составе участников, занимается бронированием номеров в гостиницах, приобретением обратных билетов и билетов в театры и т.п. Все это делается с учетом пожеланий участников конференции, переписку с которыми ведут члены оргкомитета.

3. Подготовка помещений для проведения в них конференции (мебель, специальная видео- и аудиотехника).

4. Подготовка технического персонала по обеспечению эффективной работы конференции и ее секций.

5. Финансовое обеспечение всех мероприятий конференции.

6. Транспорт для встречи и отъезда участников конференции; транспорт по городу.

7. Обеспечение питания участников конференции (прохладительные напитки, кофе); прием по случаю открытия (закрытия) конференции.

Первое оповещение о конференции, первая информация о ней направляется в родственные организации и персонально людям, в которых заинтересованы устроители конференции, за 1 год (или за 2, если это международная конференция). Первый блок информации содержит только сведения о теме конференции, ее название и планируемые сроки ее проведения, а также бланк заявки на участие в конференции.

Такого рода оповещения в настоящее время очень часто распространяются по электронным адресам, но тем не менее оргкомитету необходимо иметь почтовые адреса для высылки программы и других материалов конференции.

Полученные ответы на приглашения принять участие в конференции передаются в программный комитет для подготовки программы и, в случае необходимости, для личной переписки с перспективными докладчиками.

Пригласительный билет и программа конференции высылаются заблаговременно, а тезисы и другие материалы конференции раздаются, как правило, при регистрации.

Встречей в аэропорту и на вокзале, а также вопросами размещения в гостинице занимаются члены оргкомитета.

Особое значение в настоящее время приобрели вопросы безопасности, и при организации мероприятий, рассчитанных на большое число участников, этому моменту должно быть уделено соответствующее внимание. Во-первых, следует рассмотреть вопрос страхования, а во-вторых, служба безопасности должна работать в течение всего периода проведения конференции.

В процессе организации конференции постоянно проводится работа со средствами массовой коммуникации, которая осуществляется по Работа проводится по нескольким направлениям:

1. общая информация (на основе news-релиза);

2. статьи, подготовленные в организации по теме конференции (раздельно для широкой общественности, для профессионалов и для
разных носителей);

3. приглашение журналистов на пресс-конференцию (до проведения конференции);

4. приглашение журналистов (пресса, радио, телевидение) на открытие конференции;

5. помощь журналистам в получении интервью у VIP-персон.

30. День открытых дверей.

Дни открытых дверей позволяют всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы. Предполагается приглашение сотрудников для близкого знакомства. На зарубежных фирмах для всех желающих проводятся экскурсии по фирме; сопровождающий рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности фирмы, о ее социальной значимости для общественности.

Дни открытых дверей по существу представляют своего рода внутреннюю презентацию фирмы, что предполагает подготовку наглядных стендов, указателей, посещение новых зданий и территорий с предоставлением исчерпывающей информации. Время, отведенное для общения, 1–8 ч, включая обед и культурную программу.

31. Круглый стол.

Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободнаяконференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:

· цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;

· все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;

· все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

32. Выставки, ярмарки.

Задания

Сдать задания обязательно до 24 декабря! (за несвоевременную сдачу заданий оценки будут снижены).

1) Разработать PR-обращение к целевой аудитории от лица организации для публикации в газете (журнале).

2) Написать статью (снять репортаж для ТВ) в газету по материалам пресс-конференции по социальному театру.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине

«Организация межведомственного, межсекторного взаимодействия

И PR в работе с молодежью»

(4 курс, 1 семестр)

1. Структура гражданского общества.

Первый – государственный сектор(публичный, властный, правительственный)

–органы власти и местного самоуправления

–цель–управление общими делами народа, придание общей обязательной силы, правилам поведения и обеспечение соблюдения этих правил

Второй – коммерческий сектор (бизнес)

–коммерческие организации

–осуществляют процессы производства, продажи, обмена

–цель–получение прибыли

Третий –некоммерческий сектор (неправитльст, общест, 3й сектор)

–цель–самоорганизация людей для совместного и самостоятельного решения общих проблем обеспеч своих интересов, помощь государству в решении соц проблем

–НКО общест объединения

Признаки принадлежности организации к 3му сетору:

· Добровольный характер объединения

· Самостоятельный выбор направления деятельности и спосбов достижения поставленных целей

· Юридическая дистанцироанность (независимость) от гос структур

· Отсутствие коммерческого интереса

· Общественная польза

История развития 3го сектора в России

В Росси становление некоммерческого сектора началось в 80-х. Первоначально государство воспринимало НКО как просителей льгот, помещений, дотаций. Такое положение дел долгое время считалось естественным со стороны государства и НКО,

С течением времени, коммерч рост НКО привел к тому, что государство могло оказать плодджержку далеко не всем общественным объединениям. Приоритет отдавался тем, кто соглашался с предлагаемым госудасртвом программами.

Качественно новый этап в становлении роста 3го сектора начинается с середины 90-х, когда проявилась тенденция к установлению сотрудничества госуд и неком секторов общества, хотя уровень этого взаимодействия заметно различается в региональном плане.

Примерно параллельно с 3м сектором развивается и коммерчесикй, при чем его представители (предприниматели) активнее и раньше начали сотрудничество с государством.

Взаимодействие с НК сектором в начале и середине 90хс коммерч носило эпизодический характер. И лишь к концу 90х ситуация изменилась, коммерч «повернулись лицом» к НК.

Характеристика трёх секторов гражданского общества

1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Основа деятельности:

–создание основы для реализации экон, полит и соц прав

–обеспечение полит воли, направлен на общест развитие

–рзработка и внедрение законов

Гл характеристики:

–обеспечение права, стабильность и легитимность общественного развития

2) КОММЕРЧЕСКИЙ

Основа деятельности:

Осущ инвестиции и коммерч д-ть, обесп экономич рост за счёт:

–создания товаров и услуг

–обеспечения занятости населения

–внедрения инноваций

–увеличения прибыли инвесторов для обеспечения последним вложений, способствующих дальнейшим инновациям

Гл характеристики:

Ориентация на получение прибыли, характерна изобретательностью, четкостью поставленных задач и быстротой их решения

3) НЕКОММЕРЧЕСКИЙ

Основа деятельности:

Способст обществен развитию за счёт:

–предоставления широкого спектра возможностей для инд развития и творчества

–оказания поддержки всем нуждающимся и соц нуждающимся

–выполнении функции «страна общест ценностей»

Гл характеристики:

Отвечает на потребности общества, озвучивает их, реализует, характери<