avangard-pressa.ru

Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО - Политология

Рабочая программа дисциплины «Отечественная история» разработана для студентов направления подготовки бакалавров 40.03.01 «Юриспруденция» Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Дисциплина Б1.В.ОД.3 «Отечественная история» относится к вариативной части и изучается в первом семестре. Дисциплина базируется на знаниях, полученных в рамках школьных курсов: история и обществознание. Освоение дисциплины осуществляется при заочной форме обучения на 1 курсе (2 сессия). Изучение дисциплины служит опорой для дисциплин, входящих в ОП бакалавра: Б1.В.ОД.1 «Политология», Б2.У.1. Учебная практика и даёт основу для реализации компетенций перечисленных в предыдущем разделе.

Объем дисциплины (модуля)

Таблица 2.

Для студентов заочного обучения на базе средней общеобразовательной школы

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час. Всего Сессия Заочная форма обучения Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: лекционного типа (Л) лабораторные работы (практикумы) (ЛР) практического (семинарского) типа (ПЗ) контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) Самостоятельная работа обучающихся (CP) Контроль Промежуточная аттестация форма экз час. Общая трудоемкость (час. / з.е.)

Для студентов ускоренного заочного обучения на базе СПО

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час. Всего Сессия Очная форма обучения Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: лекционного типа (Л) лабораторные работы (практикумы) (ЛР) практического (семинарского) типа (ПЗ) контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) Самостоятельная работа обучающихся (CP) Контроль Промежуточная аттестация форма экз час. Общая трудоемкость (час. / з.е.)

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 3.

п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии табл. 1) Тема 1 История как наука 1.1. Специфика исторического знания. Развитие оотечественной историографии. 1.2 Методология исторической науки. Основные современные исторические теории. Кклассификация исторических источников. ОК-1 ОК-7 З1, З2, У1, В1 З1, У1, В1 Тема 2 Догосударственная история восточных славян Проблема этногенеза восточный славян. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. ОК-5 З1, У1, В1 Тема 3 Становление и развитие российской государственности 3.1.Основные этапы становления русской государственности. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Византийско-древнерусские связи. Принятие христианства. 3.2. Древняя Русь и кочевники. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Феодальная раздробленность. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. 3.3. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Россия и государства Европы и Азии. 3.4. Реформы Петра I. Век Екатерины. Особенности российского абсолютизма. ОК-2 З1, У1, У2, В1, В2 ОК-6 З1, У1, В1 ОК-7 З1, У1, В1 Тема 4. Особенности развития российской социально-экономической системы 4.1. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Особенности социального строя Древней Руси. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Формирование сословной системы организации общества. 4.2. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру. 4.3. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Реформы и социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. ОК-5 З1, У1, В1 ОК-6 З1, У1, В1 ОК-7 З1, У1, В1 Тема 5. История России в ХХ – начале ХХI вв. 5.1. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Первые Государственные Думы. 5.2. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. 5.3. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. 5.4. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. 5.5. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. 5.6. Осуществление политических и экономических реформ. Влияние НТР на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. 5.7. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993г. 5.8. Становление новой российской государственности (1993-1999гг.) Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. ОК-1 З1, З2, У1, В1 ОК-2 З1, У1, У2, В1, В2 ОК-5 З1, У1, В1 ОК-6 З1, У1, В1 ОК-7 З1, У1, В1

Структура дисциплины (модуля)

Таблица 4.

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемост , промежуточной аттестации Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий CP Л ЛР ПЗ КСР (контроль) Очная форма обучения Тема 1 История как наука О, Т Тема 2 Догосударственная история восточных славян. КР, Э, Т Тема 3 Становление и развитие российской государственности. О, Э, Т, КР, Т Тема 4 Особенности развития российской социально-экономической системы О, Э, Т, КР, Т Тема 5 История России в ХХ – начале ХХI вв. О, Д, Э, КР, Т ВСЕГО

Примечание 4 – формы текущего контроля успеваемости опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут, дебаты (Д), деловая/ ролевая игра (ДИ), доклад, метод малых групп, дискуссия, работа с первоисточниками, анализ конкретных ситуаций (case-study), библиографический урок (БУ)